Сказ о том, как один мужик с «Мегафоном» бодался

Нужно Ваше мнение

Модераторы: Tracer, Lisend

Верно ли, по отношению к абонентам поступает "Мегафон"?

Да
0
Ответы отсутствуют.
Нет
7
100%
 
Всего голосов : 7

Сказ о том, как один мужик с «Мегафоном» бодался

Сообщение black_dez » 20 ноя 2009 12:30

Собственно данный сабж взят с хабры и написан mittel

Дисклаймер.
Сей топик — проба пера, и попытка рассказать о том, как не будучи прожженным, видавшим виды и опытным мудрецом, можно, тем не менее, попытаться сказать «нет» нагловатым методам работы родных ОПСОСов. Причем результата, как будет видно ниже, можно добиться и так.
Замечу, что не испытываю ни жгучую ненависть, ни противоположного чувства ни к одному из них, поэтому просьба не клеймить меня заранее как взмыленного правоборца, не видящего ничего кроме своего личного ущемленного «Я».

Ну-с, начнем описание моих хроник.

Я пользуюсь сотовой связью от «Мегафон». Никаких преимуществ или выгод – просто так исторически сложилось. Где то в начале этого года получаю на телефон СМСку примерно такого содержания: «Вам подключена услуга «Замени гудок». Через 2 недели бесплатного пользования вы можете отключиться, послав СМС на номер ХХХХ, в противном случае будет начисляться абонементная плата в размере ХХ рублей». Надо сказать, что по роду своей деятельности (ИТ-безопасность, ИТ-инфраструктура)я обладаю здоровым чувством паранойи, и СМС в которых написано «бла-бла-бла… пошлите СМС на номер бла-бла-бла» считаю спамом и разводом на деньги, если 100% не уверен в том что это и зачем пришло. Естественно я удалил пришедшее СМС, едва только прочитал его, а спустя 15 секунд вовсе забыл, что оно приходило.

Прошло 8 месяцев, прошло лето, прошел отпуск. Приехав из гостеприимной Сибири, полез на сайт Мегафона, дабы проверить, сколько там насчитано за роуминг. Возвращаясь из длительных поездок, я старюсь делать это, т.к. все еще тешу себя надеждой найти в этих «насчитываниях» какую-то логику :-). Мельком замечаю что ежемесячный счет содержит графу «оплата за услуги». Опять таки, надо сказать, что у меня есть такая… политика что-ли, не заказывать то, чем не пользуюсь, а т.к. от мобильника мне нужно исключительно голосовая связь и смс, то никаких услуг у меня быть не должно… хм-м… интересно…
Начинаю раскручивать цепочку, смотрю счета, звоню в колл-центр. Выясняется, что услуга «Замени гудок» (ага! Припоминаю… начало года… смс…) благополучно живет у меня на счете и съедает по 45 рублей ежемесячно. Так-так… интересно.

Дальше события развиваются так:
— Звоню в колл-центр, говорю что я данную услугу не подключал и откуда она появилась понятия не имею – верните деньги (там за эти неполные 8 месяцев накопилось примерно 350 рэ. Не сильно большие деньги – но как-то… некрасиво с их стороны, надо разобраться). Мне отвечают что да-да, конечно. Заявку приняли – моментально разберемся, накажем невиновных, наградим виноватых. И все в течение 2 недель. Ну ок, услугу я уже отключил через сайт, так что можно подождать.
Через 2 недели приходит СМС. Текст почти цитирую «Уважаемый Абонент, по Вашей заявке №ХХХХ проведена проверка работы услуги Замени Гудок. Сбои не выявлены. Для получения ответа по заявке можете обратиться в Абонентскую службу… бла-бла-бла». Гм-м… сбои не выявлены… интересно что они имеют в виду.

— Звоню в колл-центр. Мне говорят, что все нормально, услуга была подключена тогда-то, и вот недавно вы отключились – все работает корректно, никаких неправильных расчетов не обнаружено. И так они это грамотно «отрубили», так ясно и четко сформулировали, что аж возразить что не нашелся.
Ладно. Посидел, подумал чуть-чуть. Какая то неправильность вырисовывается. Я же НЕ ПОДКЛЮЧАЛ эту услугу, мне же ее НАВЯЗАЛИ. Посмотрел на сайте Договор по данной услуге – все правильно. Чтобы ее подключить – нужно либо смс послать, либо по телефону попросить либо на сайте – ну в общем сделать что-то осмысленное чтобы услугу подключить. А я ничего такого не делал! Вывод – услугу навязали. А это уже совершенно другой коленкор. Ладно еще попытка.

— Звоню в колл-центр, говорю свои аргументы, мол считаете-то правильно, но я-то услугу не подключал, это вы сами мне ее втюхали! Отвечают — что вы от нас хотите, мы вам СМС отправляли, предлагали отключиться – вы не отключились. Ну так сами и виноваты. Деньги не вернем. Мол мы вас проинформировали(через СМС) – а вы приняли решение не отключаться – ну так все законно. И опять – так уверенно, блин… и возразить нечего… хехе :-) молодцы, что тут сказать, грамотно толкуют! :-)

Ладно. Решив что звонки — звонками, а до офиса мегафона 20 минут пешком, я прогулялся в обед к ним, и написал заявление (мысль свербила: неужто даже письменно скажут то-же самое? Ну ведь НЕПРАВИЛЬНО же, нутром чую!). Собственно вот скан. Плохое качество, т.к. сделан с ксерокопии, которую менеджер любезно предоставила мне скрипя зубами (видимо от радости).

http://savepic.org/37860.jpg

Опущу подробности общения с девушкой за стойкой, грустно это все, отмечу только что смотрела она на меня… ну как боксер-тяжеловес на школьника-пятиклассника. Не то, чтобы сильно угрожающе, а так… с известной долей презрения, мол «куда суесси, дитятко? какие претензии? у нас все чики-поки.» Учат их этому специально что-ли… Ладно – не суть есть.

ИТОГ: примерно через 2,5 недели деньги тихонько появились на счете. А через 6 недель пришло письмо – сканы собственно также прилагаю.

http://savepic.org/60388.jpg
http://savepic.org/65508.jpg

Пара мыслей обо всем этом.
1. Услуга Замени Гудок теперь входит в «дефолтный» (!!) пакет услуг кажется на все тарифы мегафона. Т.е. как только вы а) купите новый номер, б) смените тариф вам автоматически подключится данная услуга. И тут все будет по закону – не придерешься. Единственный способ избежать переплаты денег – сразу ее отключать.
2. Выбор именно этой услуги в качестве дефолтной – для меня попахивает чем то нехорошим. Такую услугу я сам как абонент никогда не замечу, она видна только для того кто МНЕ звонит (т.е. не мне). Разве что по ежемесячной детализации счета – но многие ли из нас его мониторят? Ничего не напоминает? Сидит себе услуга, для пользователя незаметна, качает потихоньку денежку, не то чтобы много – но «десять старушек уже рубль». У меня почему то сразу ассоциация – троян чистой воды! :-)
3. на словах (на звонках) колл-центр и менеджеры ОПСОСа будут долго и нудно доказывать свою правоту, даже если они не правы. Если вы чувствуете за собой правоту – имеет смысл написать претензию в письменном виде.
4. Ответ Мегафона — блеск маркетинговой мысли :). Больше страницы «воды» про то какая замечательная услуга, как хорошо всем абонентам ею пользоваться — и один абзац что перерасчет приозведен. Извинений за (в буквальном смысле) незаконно присвоенные деньги нет в принципе. :-) Ну собственно я был бы больше удивлен если бы они были.
5. Вообще метод «вот вам услуга, пока бесплатно а потом если не отключитесь – то за деньги» по моему мнению неправильный. Есть в этом такой… мелочный расчет на то что человек забудет про сроки и хоть немного да попользуется за деньги, а то и вовсе решит не заморачиваться с отключением. Вроде немного пиявка сосет, пусть живет… все ж живая тварюка… глядишь и пользу какую принесет :-))

Сия мораль: Если уверены в своей правоте — не бойтесь отстаивать свои права. Справедливость существует.
Хороших вам мыслей.


И один из комментариев:

В следующий раз сразу пишите бумагу и ссылайтесь на это с цитированием:
«ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
...»

И на это
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Глава 27. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
...»

Таким образом все их договоры, СМС и услуги идут лесом, т.к. нарушают одну из этих статей. Если дадут отказ, то вежливо поинтересоваться, понимают ли, что во-первых, копия отказа пойдёт в ФАС и в конце-концов сильно им аукнется (ФАС работает сказочно медленно, но штрафы у них знатные), а, во-вторых, с их отказом можно смело бежать в «Общество по защите прав потребителей» и в суд, где светят немеряные перспективы по делу.
...Мы молоды очень и будем жить вечно
Бессонные ночи нас не покалечат...

Нужны новые фичи на мобильник,смарт,или коммун?
http://smart.freedom-vrn.ru
Аватара пользователя
black_dez
Пилот
Пилот
 
Сообщения: 1690
Зарегистрирован:
30 мар 2009 19:30
Откуда: ЮЗ

Re: Сказ о том, как один мужик с «Мегафоном» бодался

Сообщение Tracer » 20 ноя 2009 12:52

что хотеть) делают как им выгодно а до суда врядли дойдет. изза 45 рублей в месяц врядли ктото будет заморачиваться на суд и тд. а единицам можно и возместить. Грамотный развод)
"Спор на форуме, все равно что олимпиада среди умственно отсталых: даже если ты победил, ты все равно ..."©кто-то
95% системных ошибок, сидит в 30-40 сантиметрах от монитора...
Аватара пользователя
Tracer
Пилот
Пилот
 
Сообщения: 1593
Зарегистрирован:
19 дек 2007 21:25
Откуда: Серверный, правая стойка

Re: Сказ о том, как один мужик с «Мегафоном» бодался

Сообщение black_dez » 20 ноя 2009 13:20

Со всех абонентов по 45 рублей в месяц... Даже если предположить, что их всего миллион... Недурный такой навар.
...Мы молоды очень и будем жить вечно
Бессонные ночи нас не покалечат...

Нужны новые фичи на мобильник,смарт,или коммун?
http://smart.freedom-vrn.ru
Аватара пользователя
black_dez
Пилот
Пилот
 
Сообщения: 1690
Зарегистрирован:
30 мар 2009 19:30
Откуда: ЮЗ


Вернуться в Опросы и голосования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1